Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Зимние шины с шипами – что нужно знать

Самые первые автомобильные шины изготавливались из цельных материалов. Из-за этого качество сцепления было низкого уровня, а покрышки быстро изнашивались.

Тогда, за отсутствия технологий и необходимого оборудования, производители пытались искать выход из ситуации. Особо болезненным стоял вопрос зимней резины, которым работать приходится в более сложных условиях.

Вначале XX века появились первые автошины, на протекторах которых размещались металлические шипы. Но их популярность была короткой – после появления пневматических шин, шипованные варианты опять отошли на второй план.

Однако и пнемношины не могли обеспечить максимальный контакт на скользких дорогах. В 1934 году финский производитель Nokian предложил совершенствованную модель шипованной резины, протестировав ее на спортивных болидах. Шипы монтировались в специальные отверстия и крепились обычными шурупами. На заснеженной и обледенелой дорогах сцепление намного улучшилось, а тормозной путь – укоротился. Но был и существенный недостаток – вес покрышек увеличился, что отрицательно сказывалось на управляемости машиной.

Когда опубликовались результаты тестов, финская компания получила множество заказов на производство вот таких шипованных зимних шин. Уже через пару лет другие бренды начали «шиповать» свои модели, беря за пример покрышки Нокиан. Но вплоть до сегодняшнего дня с шиповками финского гиганта так и не может конкурировать ни один производитель.

Рекомендации по эксплуатации шипованной авторезины

На рынке можно купить зимние шины с шипами или шипуемые модели. Если с первым типом понятно, то шипуемые покрышки продаются отдельно – резина и штифты в комплекте. На поверхности есть выемки, куда водитель при необходимости устанавливает шипы. Когда на улице потеплеет, и снег на дороге растает, аналогичным образом штифты вынимаются из протектора, чтобы повысить уровень прохождения сухих или мокрых покрытий.

Многие водители интересуются, можно ли устанавливать шипованные шины разных производителей. Это возможно при условии, что покрышки на левой и правой стороне машины будут одинаковыми. В противном случае, возможен дискомфорт в управлении, что может привести к нежелательным последствиям.

Правильная обкатка новых шипованных шин является одним из важнейших условий. Перед их полноценной эксплуатацией советуется проехать 400-600 км в спокойном ритме, без резких маневров. Рекомендуется придерживаться ограничений по скорости, не разгоняя автомобиль выше 80 км/час. Обкатка полезна тем, что за данный период шипы найдут удобное для себя место, тогда как водитель привыкнет к новому поведению машины.